- ЛЕЙТЕНАНТА ШМИДТА мост
- Мост Лейтенанта Шмидта — первый постоянный мост через Большую Неву. В начале XVIII века переправа через Неву осуществлялась на лодках, а зимой по льду. В 1727 году был построен первый наплавной мост. Назывался он Исаакиевским, так как вел от расположенной близ Адмиралтейства Исаакиевской церкви на Васильевский остров, к дворцу А. Д. Меншикова. Позднее были построены и другие наплавные мосты через Неву. Перед ледоставом их разбирали, а весной вновь наводили. Начиная с конца XVIII века вопрос о сооружении через Неву постоянного моста возникал неоднократно. В конце 1842 года был утвержден проект восьмипролетного чугунного моста инженера С. В. Кербедза. мост решили построить там, где в Неву впадал Крюков канал. Поэтому часть канала была заключена в трубу и засыпана, после чего перед мостом на левом берегу Невы образовалась Благовещенская площадь (ныне площадь Труда). На правом берегу Невы для удобного въезда на мост расширили набережную. Первый постоянный мост через Неву был закончен постройкой в 1850 году. На церемонии его открытия присутствовало около 50 тысяч человек. Петербургские газеты называли мост «драгоценным ожерельем красавицы Невы», «верхом искусства». И действительно, его сооружение явилось высшим достижением инженерной мысли и техники того времени. Первоначально мост назывался Благовещенским, а с 1855 года — Николаевским. Современное название — мост Лейтенанта Шмидта — присвоено в 1918 году. В этом названии увековечена память о герое первой русской революции, руководителе восстания на крейсере «Очаков» лейтенанте Черноморского флота Петре Петровиче Шмидте (1867—1906). В 1936—1938 годах мост Лейтенанта Шмидта был реконструирован. Перестройка производилась по проекту и под руководством академика Г. П. Передерия и архитектора Л. А. Носкова. Чугунные арочные пролетные строения были заменены стальными конструкциями. Ширина между перилами увеличилась с 15 до 24 метров. Вес всего пролетного строения составлял 9500 тонн, а после обновления — 2400 тонн. Соединяющий центральную часть города с Васильевским островом мост Лейтенанта Шмидта (его длина 331 метр) стал более современным и совершенным сооружением.
Почему так названы?. К. Горбачевич, Е. Хабло. 2013.